Подешевеют запчасти к автомобилям

Как удалось узнать салону авто прокат Пермь «Легионер59», сделать легальным так называемый параллельный ввоз поддержал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Такой легализации будет подлежать ряд товарных групп. Уже известно, что в данный список войдут медицинские товары и автомобильные компоненты. Точный список позиций пилотного проекта должен быть утвержден к концу весны — началу лета 2015 года.

Для начала выясним, что такое – параллельный импорт? Он представляет собой некую схему, при которой человек (импортер) может ввозить в страну товары без согласования с его производителем. Например, такой товар может быть закуплен в третьей стране. Следовательно, при такой схеме будет нарушена монополия производителя и одновременно правообладателя на установление цены. Кроме того, в данном случае обладатель торговой марки теряет возможность ставить условия поставок, что может привести к демпингу продукции. И в конечном итоге товары становятся для потребителей на 30, а то и на 60% дешевле. Стоит отметить, что параллельный импорт был запрещен в нашей стране 13 лет назад- с 2002 года. С этого периода ввозить продукцию в страну может только правообладатель или его представитель.

На днях в Москве прошло совещание при правительстве страны, на котором Дмитрий Медведев сообщил, что введение параллельного импорта, в том числе на автомобильные запчасти, станет существенной антикризисной мерой. Также такая схема сможет поддержать автомобильную промышленность страны и поднять в разы розничный сбыт автозапчастей.

Как отметил премьер-министр, необходимую продукцию можно будет приобретать в-третьих странах, где она, как правило, стоит дешевле. Затем товары импортировать в нашу страну без ведома правообладателя или производителя. Все эти действия позволят уменьшить стоимость ввозимой продукции.

Как выяснил салон проката автомобилей в Перми «Легионер59», идею параллельного импорта поддержали Федеральная антимонопольная служба и первый вице — премьер России Игорь Шувалов. Однако с данной позицией не согласились многие производители, которые опасаются потери своей прибыли и предполагаемого увеличения контрафактной продукции. Однако стоит отметить, что во многих государствах Европы параллельный импорт разрешен и не несет за собой существенных проблем.

Обратная связь

Ваше имя:

Номер телефона: